Что хотят арендаторы торговых площадей

Аренда Москва

Известно, что торговля — двигатель прогресса. Кризис этого утверждения не опровергает. Интерес ретейлеров к освоению новых территорий не ослабевает, а список городов – миллионников, привлекающих их для расширения торговых площадей постоянно расширяется.

Эту информацию накануне форума V Центра Переговоров арендаторов и арендодателей торговой недвижимости распространил портал «Retailer.ru». Форум пройдет в Москве 24 марта 2016 года и привлечет внимание управленцев показывающих стабильный рост розничных торговых сетей.
Этот же ресурс информирует об опросе, проведенном среди заявивших об участии в форуме потенциальных арендаторов торговых площадей.

Более пятидесяти успешных сетей розничной торговли указали конкретные параметры помещений. в которых их менеджмент не прочь разместить новые магазины уже в 2016 году, не оглядываясь на проблемы, кризиса экономики.

С итогами этого опроса были ознакомлены потенциальные арендодатели, участники Центра Переговоров. В результате стыковки мнений выявились некоторые интересные тенденции:

  • Мнение о стремлении сетей к сокращению площадей – ошибочно. Они, как и прежде, планируют открытие новых торговых точек и размещение ранее действовавших в лучших условиях.
  • Для дальнейшей деятельности, сети подбирают обособленные площади, в действующих торговых центрах, как крупных, так и средней величины. Предпочтительным условием является наличие в них развлекательных зон и пунктов общественного быстрого питания.
  • Около 35 процентов представителей сетей не исключают скорого открытия обособленных торговых центров («стрит-ритейл»).При этом владельцы готовы обсуждать варианты и аренды, и покупки. Около 82 процентов участников форума обозначают в качестве варианта для потенциальной аренды площади от 20 квадратных метров до 1800. Более осторожны они в вопросах покупки. Здесь реальную заинтересованность проявляют представители крупноформатного ритейла, запрашивая для покупки в собственность площади участков от 2000 до 7000 квадратных метров. — Обширна и география запрашиваемых площадей.
    — Москва и Московская область, Санкт – Петербург и Ленинградская область, региональные центры Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Краснодар, Сочи, Новосибирск, Тула, Волгоград, Ростов – на — Дону, Тюмень, Саратов, Самара, Челябинск, Владивосток, Воронеж, Ярославль и другие города вызывают у коммерсантов, организующих розничную торговлю, повышенный коммерческий интерес.
  • Многие торговые сети считают приоритетными для развития своей деятельности практически все регионы Российской Федерации, при наличии интереса работать в направлении развития розницы и в странах бывшего СНГ. Их, по результатам опроса, набралось 25%.

Выводы от знакомства с намерениями организаторов и владельцев сетей розничной торговли вполне оптимистичен: этот бизнес не видит причин для свертывания деятельности. Кризис ему для развития не помеха.

Из открытых источников…